На главную :: Отзыв о летней программе Ecole des Roches: Когда сбываются мечты... | |
Когда сбываются мечты... Французская школа «Эколь де Рош» (Ecole des Roches) – аккредитованное среднее учебное заведение, в котором ученики из самых разных стран мира получают аттестат о среднем образовании, а потом поступают в лучшие французские и мировые университеты. Но летом, когда основной контингент школы разъезжается на каникулы, она распахивает свои двери для желающих изучать французский язык. Именно в это время в «Эколь де Рош» попал наш соотечественник Григорий Успенский. И вот какие впечатления он вынес из этой поездки. Мне посчастливилось провести в «Эколь де Рош» три летние недели. Школа, расположенная в 100 км от Парижа, в Нормандии, занимает огромную территорию, на которой выстроены трехэтажные коттеджи для проживания, учебные корпуса, множество площадок для занятий спортом. Больше всего восхищает обилие зелени. Кажется, что оградой служат именно деревья и кусты. В каждом доме с учениками находится chef de la maison, “хозяин дома” – обычно это колоритнейший персонаж, который следит за порядком и помогает решать бытовые проблемы. Меня с самого начала поразило, что все старались говорить со мной по-французски – даже русская «хозяйка» нашего дома. «Ты приехал сюда учить французский, вот и говори по-французски», - объяснила она мне – естественно, по-французски. Потом мы поехали на экскурсию, и мне досталось место рядом с учительницей. Полтора часа мы беседовали, не закрывая рта. Первые минуты разговора я все время пытался думать по-русски, переводить «про себя» услышанные фразы и так же «конструировать» ответ. Но постепенно, я даже сам не заметил, как это произошло, вдруг заговорил легко и свободно. Этот нелегкий опыт дал очень сильный толчок моим дальнейшим занятиям. Но самое интересное началось потом – на уроках. Нас протестировали и распределили по группам – в соответствии с уровнем каждого. Наша учительница почти не понимала по-английски, поэтому, если кто-нибудь не знал, как сказать по-французски какое-то слово, приходилось прибегать к языку мимики и жестов. Помню, мне надо было рассказать про горного барана, а как это будет по-французски, я не знал. И начал объяснять: «Это такой козел, только он живет в горах, а рога у него в другую сторону». Как ни странно, меня поняли! Уроки проходили легко и незаметно. Занятия, между прочим, продолжались целых пять часов, но ни разу у меня даже мысли не мелькнуло посмотреть на часы («когда же закончится этот нудный френч!»). Надо отдать должное преподавателям – они умели сделать обучение удивительно интересным. Утром преподаватель первым делом предлагала нам сыграть в какую-нибудь увлекательную игру и только потом, когда все успевали окончательно проснуться, начинала более серьезные занятия. Мне самому не верится, но всего за три недели я успел невероятно много – и подтянул грамматику, и расширил словарный запас, а главное – научился воспринимать на слух беглую французскую речь и сам начал свободно говорить. Только не думайте, что мы с утра до ночи корпели над учебниками. Буквально через день нас возили на экскурсии по всей Франции. Мы были в соборе Сен-Мишель, в замке Фонтенбло – бывшей резиденции французских королей, в парке развлечений «Астерикс», где катались на аттракционах, в Париже – в Лувре и на Эйфелевой башне, катались на речном трамвайчике по Сене. В дни, когда не было экскурсий, мы проводили свободное время на спортивных площадках. Баскетбол, футбол, волейбол, теннис… А еще открытый бассейн и студия восточных единоборств… И студия танцев, и дискотеки, и театральные представления… Скучать было некогда. Год назад, отдыхая за границей, я играл с одним французом в бильярд. Тогда я не мог сказать с ним и двух слов – все, что учил до того, как будто вылетело из головы. Встретиться бы с ним сейчас! Я бы много чего ему порассказал… Григорий Успенский © StudyIN - Образование без границ, 2004
|